ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ

ФОРУМ









Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

56. Закрепление подвижного состава на станционных путях. (ПТЭ п.15.21, ИДП приложение 2)

Ответ: Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах полезной длины пути. Все находящиеся на пути вагоны должны быть надежно закреплены тормозными башмаками до отцепки от локомотива. Закрепление вагонов на путях станции производится в соответствии с порядком, установленным ИДП, и указывается в ТРА станции:

·            На горизонтальных путях и путях  с уклоном до 0,0005 включительно укладывается по 1 тормозному башмаку с обеих сторон на любое количество вагонов;

·            На путях с уклоном более 0,0005 закрепление производится со стороны уклона по нормам, установленным ТРА станции;

·            При закреплении одиночных вагонов, МВПС, сплоток локомотивов в недействующем состоянии, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу подвижного состава; или при закреплении смешанных, разнородных по весу составов или групп с условием, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с максимальной для закрепляемой группы  нагрузкой на ось, нормы закрепления вагонов определяют по формуле с учетом  коэффициента 1,5:

 

где: Кнеобходимое количество тормозных башмаков для закрепления вагонов;    

        n– количество осей в закрепляемом составе или группе вагонов;                                            

      (i×1,5+1)–количество тормозных башмаков, необходимое для закрепления 200 осей;

·            При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов,  если тормозные башмаки укладываются под вагоны, которые не являются самыми тяжелыми в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется формула с учетом коэффициента 4:                 

·            На уклонах более 0,0005, но не более 0,001 дополнительно укладывается 1 тормозной башмак со стороны, противоположной уклону;

·            Если рельсы замаслены, расчетное количество тормозных башмаков увеличивается в 1,5 раза;

·            При сильном ветре (более 15 м/сек), направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, количество тормозных башмаков, необходимых для закрепления 200 осей, увеличивается на 3, а при штормовом ветре (более 25 м/сек) – на 7 тормозных башмаков.

 

57. Требования к тормозным башмакам. Где запрещается устанавливать тормозные башмаки? (ИДП п.11.50, 11.51, приложение №2 п.6, распоряжение №1353р 2005 г.)

Ответ: Тормозные башмаки должны быть исправны, иметь яркую окраску, иметь установленное клеймо и соответствовать типу рельсов станционных путей. Клеймо  должно содержать ЕСР станции приписки, телеграфный шифр депо, порядковый номер тормозного башмака. (На дороге – еще номер локомотива). Номер тормозного башмака наносится также белой масляной краской на боковине или торце колодки. На верхней части полоза башмака и на его боках за клеймом  наносят три полосы белого, желтого или оранжевого цвета.

Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками, а также башмаками с обледенелым или замасленным полозом.

При закреплении вагонов на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

·                        На рельсовый стык, если он не сварен, или ближе 1 м от стыка;

·                        Перед крестовиной стрелочного перевода;

·                        На рамный рельс стрелочного перевода, к которому прижат остряк;

·                        На наружный рельс кривой;

·                        Между колесными парами тележек вагонов;

·                        Если закрепление производится 2-мя и более башмаками, нельзя укладывать их под одну и ту же вагонную ось.

 

58. Максимально допустимые скорости при движении поезда по перегону, в соответствии с ПТЭ.  (ПТЭ п.2.2, 16.30, приказ №9Н-08 г.)

Ответ: При следовании поезда по перегону скорость не должна превышать установленную ПТЭ, приказом начальника дороги, а также выданными   предупреждениями и указаниями сигналов.

В соответствии с ПТЭ скорость следования пассажирских поездов не должна превышать 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч. При следовании по участкам нашей дороги скорость должна соответствовать приказу №9-Н от 2008 года.

Скорость проследования желтого огня светофора должна быть не более  60 км/ч, а если этот светофор ограждает участок короче тормозного пути при полном служебном торможении, то – не более установленной начальником дороги.

При подъезде к светофору с запрещающим показанием скорость следования поезда  за 400-500 м должна быть не более 20 км/час.

Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более 25 км/ч; а для хозяйственных поездов при  наличии радиосвязи на локомотиве и ССПС в зависимости от его конструкции, а также для восстановительных и пожарных поездов – не более 40 км/ч.

Скорость по месту ограничения скорости должна соответствовать указанной в предупреждении или в приказе начальника дороги, а при отсутствии этих указаний – не более 25 км/ч.

 

59. Максимально допустимые скорости при движении поезда по станции. 

(ПТЭ п.16.30, приказ №9Н-04 г., указание НЗ-1 №16 2000 г.)

Ответ: При следовании поезда по станциям скорость его не должна превышать установленную ПТЭ, приказом начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов. При следовании поезда на боковые пути станций скорость должна быть:

·                        По стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 и круче – не более 40 км/час;

·                        По стрелочным переводам марки 1/9 пассажирских поездов – не более 25 км/час;

·                        По переводам из рельсов Р65 с крестовиной марки 1/11 – не более   50 км/час;

·                        По симметричным стрелочным переводам с крестовиной марки 1/11 – не более                       70 км/час;

·                        По стрелочным переводам с крестовиной марки 1/18 – не более   80  км/час;

·                        По стрелочным переводам с крестовиной марки 1/22 – не более   120 км/час.

Скорость следования по станционным путям и стрелочным переводам на дороге устанавливает приказ начальника дороги №9Н 2008 года.

Скорость следования МВП, одиночного локомотива, дрезины или мотовоза при приеме его на свободный участок пути до маршрутного светофора, разделяющего путь,  допускается не более 20 км/час.

 В соответствии с указанием НЗ-1 №16 от 05.04.00 г. такая скорость должна быть при въезде на путь приема, но во всех случаях за 400-500 м до маршрутного светофора с красным огнем она должна быть не более 20 км/час.

При приеме поезда на тупиковые пути скорость в начале пути приема должна быть не более 25 км/час.

В соответствии указания НЗ-1 №16от 5.04.00 года при въезде на тупиковые пути скорость в начале пути приема должна быть не более 20 км/ч, с последующим снижением скорости: по оси посадочной платформы – не более 10 км/ч; а за 50 м до знака «Остановка локомотива» или «Остановка 1-го вагона» - не более 5 км/час.

 

60. Обязанности машиниста после прицепки локомотива к составу поезда.

      (ПТЭ п.16.37)

Ответ: После прицепки локомотива к составу машинист обязан:

·                        Убедиться в правильности сцепления локомотива с первым вагоном состава и соединения рукавов, а также в открытии между ними концевых кранов;

·                        Зарядить ТМ сжатым воздухом, убедиться в том, что падение давления не превышает установленных норм, и опробовать тормоза;

·                        Получить справку об обеспечении поезда тормозами, сверить № хвостового вагона с натурным листом, и убедиться, что тормозное нажатие соответствует нормам;

·                        Ознакомиться по натурному листу с составом поезда – наличием вагонов, занятых людьми, грузами отдельных категорий, а также открытого подвижного состава;

·                        Ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского и почтово-багажного поезда, наличием вагонов, занятых багажом и грузобагажом;

·                        Если локомотив оснащен радиостанцией с индивидуальным вызовом, установить присвоенный № поезда на пульте управления радиостанцией;

·                        После прицепки локомотива к составу пассажирского поезда с электроотоплением вагонов машинист обязан опустить токоприемники для подключения ПЭМ высоковольтных межвагонных электрических соединителей.

·                        На участках, оборудованных АЛС, машинист ведущего локомотива обязан перед отправлением со станции включить эти устройства;

·                        А на участках, оборудованных радиосвязью, убедиться, что радиостанция включена, и путем вызова проверить радиосвязь с начальником пассажирского поезда или руководителем работ в хозяйственном поезде.

 

61.  Обязанности машиниста и помощника при ведении поезда. (ПТЭ п.16.38)

 

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

·        следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

·        следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

·        наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава;

·        обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

·        при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения;

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случаях обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радио дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

 

62. Что должен  обеспечить машинист при ведении поезда?      (ПТЭ п.16.39)

Ответ: При ведении поезда машинист должен:

·                        Иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию;

·                        Проверять их в пути следования;

·                        Не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже норм, установленных
МПС России;

·                        При запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применять служебное торможение, чтобы останавливать поезд, не проезжая сигнал остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

·                        Проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку, со скоростью не менее 20 км/час, чтобы не допустить остановки на ней локомотива;

·                        При внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

 

63. Что не вправе делать машинист в пути следования?  (ПТЭ п.16.40)

Ответ: В пути следования машинист не в праве:

·                        Превышать скорости, установленные ПТЭ, приказом начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов;

·                        Отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания и наблюдения за сигналами и состоянием пути;

·                        Отключать исправно действующие устройства безопасности и вмешиваться в  их работу;

·                        Отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда и невозможности устранения причины отказа.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово