ГЛАВНАЯ
ФОТОГРАФИИ ТАЙГИ
КАРТА ЗАП-СИБ ЖД
КОНТАКТЫ

ФОРУМ








Конспект в вопросах и ответах для подготовке к сдаче экзаменов по ПТЭ

31.  Допускаемый прокат по кругу катания колес подвижного состава. (ПТЭ п.10.3 а, б)

Ответ: Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, если при скоростях движения более 120 км/час до 140 км/час прокат по кругу катания колес у локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов – более 5 мм, а при скоростях движения до 120 км/час:

Прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего следования – более 7 мм;

У моторвагонного подвижного состава и у пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщения, у специального самоходного подвижного состава – более 8 мм;

У грузовых вагонов и вагонов рефрижераторного парка – более 9 мм.

 

32. Требования ПТЭ к толщине гребня колес колесной пары. Где измеряется толщина гребня?  (ПТЭ п.10.3 а, б)

Ответ: Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, если при скоростях движения свыше 120 км/час до 140 км/час толщина гребня колес более 33 мм или менее 28 мм, а при скоростях движения до 120 км/час -  более 33 мм или менее 25 мм.

Толщина гребня измеряется у локомотивов на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30 мм, а у подвижного состава с высотой гребня 28 мм - на  расстоянии 18 мм от вершины гребня.

Кроме того, не допускается эксплуатировать подвижной состав при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары или вертикального подреза гребня высотой более 18 мм.

 

33. Прядок следования поезда в случае обнаружения ползуна на локомотиве более допустимого. (ПТЭ п.10.3, инструкция КМБШ п. 1.3.3.4,  инструкция №277 п.10.1.11, читать инструкцию №ЦП-485 п.7.7)

 

Ответ: В соответствии с ПТЭ ползун на локомотиве не допускается более 1 мм. При обнаружении в пути следования у локомотива или моторного вагона МВП ползуна от 1 мм до 2-х мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/час, а при величине ползуна более 2-х, но не более 4-х мм -  со скоростью 10 км/час, где колесная пара должна быть заменена.

  При ползуне свыше 4 мм разрешается следовать до ближайшей станции со скоростью 10 км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения этой колесной пары. Локомотив при этом должен быть отцеплен от поезда (после его закрепления), а тормозные цилиндры и тяговый электродвигатель (или группа электродвигателей) поврежденной колесной пары – отключены. Вывешивание колесной пары 2-хосных тележек ТПС не допускается.

Дополнительно: Глубину ползуна в пути следования можно определить абсолютным шаблоном, как разницу между двумя величинами: где есть ползун, и где его нет.

При отсутствии абсолютного шаблона, чтобы определить порядок безопасного ведения поезда,  ползун измеряется боковой гранью линейки в соответствии с зависимостью глубины ползуна от его длины и диаметра колеса подвижного состава. Необходимо знать основные (пограничные) размеры этой зависимости:

Диаметр колес по
кругу катания

Глубина ползуна

0,5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1250

50

71

100

122

141

158

173

186

199

211

223

233

244

1220

49

70

99

121

139

156

171

184

197

209

220

231

241

1050

46

65

92

112

129

145

158

171

183

194

204

214

223

950

44

62

87

107

123

137

151

162

174

184

194

203

212

При транспортировании неисправной колесной пары на специальной транспортной тележке скорость по стрелочным переводам не должна превышать 5 км/час.

Если подвижной состав с перегона выводится на тормозных башмаках, под которые укладывается замасленная ветошь или наливается масло, необходимо по мере истирания их заменять, убрать перед первой стрелкой при вводе на станцию. Следование неисправной колесной пары по стрелочным переводам производится под контролем начальника станции и дорожного мастера или бригадира пути со скоростью 1-2 км/час.

 

34. Порядок следования поезда в случае обнаружения на вагоне ползуна более допустимого.

     (ПТЭ п.10.3, инструкция №277 п.10.1.11, читать инструкция №ЦП-485 п.7.7)

 

Ответ: В соответствии с ПТЭ ползун на вагоне не допускается более 1 мм. При обнаружении в пути следования у вагона, кроме моторного вагона моторвагонного подвижного состава, ползуна глубиной более 1 мм, но не более 2-х мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар. При этом скорость следования пассажирского поезда должна быть не свыше 100 км/час, а грузового – не свыше 70 км/час.

При величине ползуна от 2-х до 6-ти мм допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью  15 км/час, а при величине - более 6-ти до 12-ти мм – со скоростью
10 км/час, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12-ти мм разрешается следование поезда также до ближайшей станции со скоростью 10 км/час при условии вывешивания или исключении возможности вращения неисправной колесной пары.

 

35. Высота  продольной оси автосцепки подвижного состава от уровня головок рельсов. (ПТЭ  п.11.5)

Ответ: За продольную ось автосцепки принимается литейный шов. Высота продольной оси автосцепки над УГР должна быть:

У локомотивов, у пассажирских, грузовых вагонов и у специального подвижного состава в порожнем состоянии  -  не более 1080 мм;

У локомотивов, пассажирских вагонов, занятых людьми, и у специального подвижного состава в груженом состоянии  -  не менее 980 мм;

У грузовых вагонов в груженом состоянии  -  не менее 950 мм.

 


1-5 6-10 11-15 16-20 21-25 26-30 31-35 36-40 41-45 46-50 51-55 56-62

города Новокузнецк, Кемерово